Гинекомастия

Операции на груди у мужчин и женщин. Опытные врачи, современное оборудование, доступные цены. Запишись на бесплатную консультацию сегодня!

Что такое гинекомастия

Гинекомастия – патология молочных желез у мужчин, проявляющаяся одно- или двухсторонним увеличением их размера за счет гипертрофии железистой или жировой ткани. Проявляется уплотнением и увеличением грудной железы, чувством тяжести, болезненными ощущениями при пальпации. Может регрессировать самостоятельно.

При неэффективности консервативной терапии показано оперативное лечение, т. к. длительное существование гинекомастии представляет риск в развитии злокачественной опухоли молочной железы.

В наше время неестественное увеличение груди является распространенным явлением среди мужской половины населения, вне зависимости от возраста. Многие предпочитают не обращать внимания на первые признаки заболевания, запуская патологический процесс.

В конечном итоге грудь может принять оформленные женские очертания. При длительном отсутствии лечения гинекомастия так же повышает риск заболевания, которое в нормальном состоянии редко встречается у мужчин — рака молочной железы.

Подобные последствия необходимо учитывать откладывая лечение на долгий срок.

гинекомастияКому нужна операция удаления гинекомастии

Лечение патологической гинекомастии начинается с медикаментозной терапии. Она должна быть направлена на восстановление гормонального баланса и устранение причины сбоя. Главное — начать консервативное лечение на начальной стадии, обратившись к опытному эндокринологу.

Показания к удалению гинекомастии:

• любая гипертрофия грудных желез, которую не удается вылечить консервативно
  • стойкое одностороннее увеличение грудной железы
  • наличие кист и/или узлов
  • болевой синдром, сохраняющийся долгое время, независимо от того, насколько увеличены грудные железы
  • подозрение на злокачественную опухоль, любые диагностированные опухолевидные новообразования в области грудных желез

Как проходит удаление гинекомастии

Существует несколько вариантов операций по удалению гинекомастии:

• липосакция молочных желез (применяется при небольших размерах и при ложной гинекомастии)
  • удаление молочной железы с сохранение ареолы и соска
  • удаление молочной железы с дополнительной липосакцией для восстановления контура передней грудной клетки
  • эндоскопическая мастэктомия (при небольших размерах молочной железы) из подмышечного доступа
  • мастэктомия с редукцией избыточной кожи вертикальным или инвертированным Т-рубцом
  • мастэктомия с резекцией избытков кожи по субмаммарной складке

Хирургическое вмешательство осуществляется под общим наркозом. Операция по удалению гинекомастии у мужчин занимает в среднем 1,5 часа.

Во время операции при гинекомастии у мужчин пластический хирург проводит следующие манипуляции:

• обрабатывает кожу антисептиком
  • делает полуовальный разрез в области нижнего края ареолы, не затрагивая при этом соска, и иссекает железистую ткань
  • при необходимости удаляет также жировую ткань и лишнюю кожу
  • устанавливает дренаж
  • зашивает рану косметическим швом
  • накладывает давящую повязку.

Большинство наших пациентов покидают клинику в день операции, но если Вы хотите остаться под наблюдением специалистов, у нас работает ночной стационар.

В хирургическом центре Майя Клиник операцию по удалению гинекомастии проводит опытный пластический хирург, врач-онколог высшей категории — Сунгатуллин Азат Гусманович

Послеоперационный период

После удаления гинекомастии у мужчин не возникает необходимости замедлять жизненный темп и менять свои планы.

Врач назначит Вам повторный прием через 1–2 суток после операции, в ходе которого удалит дренаж. Далее следует лишь в первые две-три недели носить компрессионное белье и ограничивать физические нагрузки.

Гинекомастия у мужчин – заболевание, которое после удаления молочных желез не возвращается.

О проведенном хирургическом вмешательстве будет напоминать только маленький шрам в области нижнего края ареолы соска. Однако меньше чем через полгода он станет совсем незаметным.

Противопоказания к проведению операции

• тяжелые сердечные заболевания
  • декомпенсированный сахарный диабет
  • декомпенсированные заболевания почек и печени